МК в Томске,
6 мая 2009 г.
Путешествие с юристом 540 просмотров
Последние события в который раз показали, как бывают беспомощны российские туристы в случае ЧП в чужой стране. После пропажи 18-летнего Бориса Максимова его мать, находившаяся с сыном в Египте, столкнулась с полным равнодушием местных властей. Женщине самой пришлось собирать 14000 долларов, чтобы найти сына. Из-за пережитого потрясения Максимова слегла в больницу...
Между тем юристы в один голос говорят: наши страховки - всего лишь профанация, они не помогут в случае ЧП. Как же обезопасить себя и своих близких, чтобы отдых не превратился в ад?
- В случае с Борисом Максимовым может ли его семья рассчитывать на какую-то компенсацию? - Расходы на репатриацию приняла на себя страховая компания, расходы на поисковые работы обещали компенсировать туристические власти Египта, - рассказывает "МК" глава юрагентства Георгий Мохов. - Поскольку трагедия произошла вследствие несчастного случая, не предусмотренного страховкой, выплата компенсации родственникам в таком случае не производится. Возможно предъявление требований о компенсации морального вреда, и если будет доказано, что виновником был туроператор, не обеспечивший безопасность экскурсии, то суд, вероятнее всего, удовлетворит иск. Но если молодой человек отклонился от маршрута и не следовал указаниям гида, то шансы малы. *** Скупой платит дважды
- Стандартная временная страховка может защитить туриста? - Нет. Проблема качественного страхования путешествующих обсуждается много лет, а воз и ныне там. И здесь нет вины страховщиков. Туроператоры включают стандартную страховку по минимальной стоимости, чтобы удешевить турпакет, а путешественники экономят и отказываются от дополнительного страхования. В результате размер страховой суммы недостаточен для оказания полноценной помощи пострадавшим, к тому же, большинство ситуаций вообще не входит в такую страховку и не является основанием для выплаты. Профессиональные туристические союзы настаивают на введении обязательного размера страховой суммы и перечня страховых случаев, и я с ними согласен. Нужен закон об обязательном страховании туристов с подробной регламентацией всех нюансов.
- С какими жалобами на турфирмы к вам обращаются чаще всего? - Жалобы туристов можно разделить на две категории - эмоциональные и реальные. Первая категория - это претензии, возникающие из субъективного восприятия, - море холодное, пляж грязный, верблюд кричал под окном, в прошлом году было лучше и прочее. Такие жалобы, как правило, не имеют правового основания и в судебную стадию не переходят. Вторая категория - рекламации, основанные на реальном нарушении условий договора. Здесь на первом месте претензии к качеству размещения, на втором - все, что связано с перевозкой и задержкой рейсов. Большое число проблем возникает из-за отказа в выдаче визы или отмены поездки по инициативе туриста. Беда в том, что основная масса туристов не читает договор с турфирмой или содержание собственной страховки, не говоря уже о законе. Закон, в частности, предусматривает механизм финансового обеспечения деятельности туроператоров. Это значит, у туристов в случае неисполнения условий договора есть основания для предъявления требований страховой компании или банку-гаранту, предоставившим туроператору финансовое обеспечение. Между тем большинство туристов не пользуются такой возможностью и тратят огромные усилия на хождения по судам и попытки взыскать компенсации.
- Часты ли в России положительные решения в пользу туриста? - Решения судов в пользу туристов принимаются намного чаще, чем в пользу турфирм. Закон "О защите прав потребителей" в сочетании с Законом "Об основах туристской деятельности" дают все возможности для защиты своих прав в суде. Ими только надо грамотно воспользоваться. Но размер компенсации, как правило, не устраивает пострадавших, поскольку они хотят получить не только возмещение реального ущерба, но и морального вреда. А сумма компенсации морального вреда редко превышает несколько тысяч рублей, даже в случае полностью испорченного отдыха.
Марина ВЕЛИКАНОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 6 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|